Тест цапа schiit yggdrasil: ничего, кроме правды

Причуды эргономики

Те, кто имеет опыт с техникой Schiit, уже привыкли не только к ее приятному алюминиевому профилю, на котором не будет видно пыли, но и к некоторым причудам. Например, принципиальному отсутствию поддержки DSD, выключателю питания на задней панели или выходу на наушники, который работает одновременно с подачей сигнала на XLR и RCA выходы.

В случае с Jotunheim я бы еще добавил сюда фиксированный выходной уровень. Этот вариант в обход аналогового потенциометра был бы желательным для коммутации с интегральным усилителем, у которого имеется своя ручка громкости. Но, вероятно, производитель все-таки ориентирует свою линейку в качестве настольных компонентов, подключенных к активным АС и наушникам.

В целом тумблерами Sсhiit Jotunheim Multibit приятно щелкать — на передней панели один (трехпозиционный) отвечает за коммутацию входов, а другой определяет ступень усиления (6 или 14 дБ). А вот ход ручки громкости мог бы быть менее «сухим».

В своих USB-приемниках даже самых топовых моделей Schiit традиционно использует решения C-Media, а точнее — чип CM6631A; драйверы для его полнофункциональной работы можно найти на фирменном сайте. Цифро-аналоговым преобразованием занимается тот самый интригующий мультибит . Что он собой представляет?

Модули полезные, но опасные

Итак, перед нами не ЦАП с усилителем, а именно усилитель с расширяемым функционалом. Концепция интересная и, казалось бы, практичная, однако имеется странный парадокс. Какими бы перспективными и удобными ни казались модульные устройства, на реальном рынке они выживают крайне редко, чтобы не сказать почти никогда. Достаточно вспомнить попытки Samsung выпускать телевизоры с заменяемым процессорным модулем и внешним блоком коммутации.

Типичная среда обитания

Так происходит, поскольку до разработчиков очень быстро доходит, что сделать удачный блочный аппарат, а затем выпускать к нему дельные апгрейд-модули по осмысленной цене — отличный способ не только порадовать покупателей, но и загнать свой бизнес в могилу. Одним словом, звериный оскал капитализма во всей своей красе.

С другой стороны, Джейсон Стоддард и Майк Моффат из Schiit на рыночных дилетантов ну совсем не похожи, так почему же и они решились сыграть в эту рискованную игру? Короткая версия ответа — их апгрейд-комплекты почти не создают внутренней конкуренции в модельной линейке, скорее наоборот, помогают продажам.

Ну а к разговору о том, как им удалось добиться такого нетривиального результата, мы вернемся в финале нашего тестирования.

В наушниках и на колонках, по цифре и по аналогу

В принципе идею слушать мультибитный ЦАП в наушниках можно счесть заслуживающей внимания — звук в голове возникает будто мысль, без нетерпеливого тычка. Одно время обозреватели очень радовались этому ощущению — видимо, хлесткость современных агрегатов им определенно приелась. Музыкальная ткань не возникает из «нулевой тишины», звук разворачивается словно клубок шерсти.

Интересная трактовка сцены на мультибитном тракте. Ее панораму нельзя назвать протяженной между левым и правым каналами. Все сводится, скорее наоборот, в некое звуковое пятно, впрочем, довольно живое и подвижное, вроде ламповой радиолы. В этом смысле мультибит больше похож на моно (в хорошем смысле) по цельности. В наушниках звук видишь в перспективу, но как бы «вовнутрь».

На колонках мультибитный почерк AD5547 понравился меньше, да и шокирующей разницы между хайрезом и 16/44 не было. Персонально мне в подобной подаче не хватает мониторности — все слишком теплое, играет будто с кассеты, которые здесь так любят.

К счастью, Sсhiit Jotunheim Multibit позволяет комбинировать в одном устройстве два архетипа звуковой подачи. Вся «кассетность» заканчивается, когда сигнал подается от внешнего источника через XLR или RCA. Вы же еще не забыли, что у Sсhiit Jotunheim Multibit в качестве предусилителя присутствует еще две пары входов? Вот к ним и подключим наш контрольный RME Adi-2 Pro FS.

Характер гармонических искажений при подаче 1 кГц сигнала через RCA-вход предусилителя

Невероятно, но через аналоговое подключение от Sсhiit Jotunheim Multibit можно добиться даже более высоких характеристик, чем при цифровой передаче звука. Теперь все главным образом зависит от качества внешнего источника. Устройство выполнено по балансной топологии с раздельным усилением «плюса» и «минуса»; для небалансного вывода используется половина балансного сигнала без привлечения сумматора на операционном усилителе.

При балансном подключении XLR-XLR уровень шума остается минимальным на уровне референсных значений -120 дБ. С RCA-коммутацией шум чуть повысится, до -118 дБ, но по-прежнему будет превосходить любые цифры, полученные в режиме ЦАПа.

При сравнении наушниковых выходов RME и подключенного к нему Schiit Jotunheim слышимой разницы замечено не было, хотя по измерениям Schiit немного ему уступал. При этом у аппарата хороший запас по мощности и к нему не страшно подключить даже сложную нагрузку вроде изодинамиков Audeze.

Specifications

In terms of the power output specifications, the Jotunheim 2 is not much more powerful than the previous generation.

Through the balanced outputs, this is already powerful enough to drive most current hungry planars with the 7.5W available at 16Ω, while still providing enough voltage to push high impedance dynamic drivers with 1.2W at 300Ω. The single-ended output is no slouch either, as it can push out 2.4W at 16Ω, and 330mW at 300Ω.

The Jotunheim 2 is also equipped with a gain switch and an ALPS RK27114 true balanced potentiometer. These 2 features are essential because of the amount of power that the Jotunheim 2 can put out. This would keep the power in check, and ensure that the Jotunheim 2 would not have volume matching issues or hissing even with sensitive IEMs.   

Output impedance for both single-ended and balanced outputs are both at <0.1 ohms. The SNR for the balanced output remains at 123dB, while it’s at 102dB through the single-ended output. These are well below the audible threshold, so it ensures that the amplifier is going to be quiet.

Sound Impressions

Summary

With the Jotunheim 2, the frequency response is generally neutral. There is no particular frequency range that ends up boosted. However, one thing that’s evident with the sound of the Jotunheim 2 is the slightly thicker bass region. It’s not boosted, but it’s just a bit thicker because of the slightly more euphonic harmonic presentation. This gives faster headphones a slightly more romantic character.

I’m not saying that the Jotunheim is slow and mushy, though. It can still resolve quite well. Where textures especially in the midrange and up into the treble become easy to appreciate.

When it comes to dynamics, the Jotunheim 2 can present a decent amount of dynamic range. Where soft sounds from classical violin tracks can sound soft while creating a dramatic crescendo when called to do so.

Staging

The soundstage on the Jotunheim 2 is not particularly large. So don’t expect it to fix headphones that may seem to lack a bit of soundstage. However, when it comes to layering within the soundstage, the Jotunheim 2 places sound elements very precisely within the soundstage that it creates.

The Jotunheim 2 can also create sharp images within the soundstage. This would help with the image directionality since each sound element becomes quite discrete in its place within the soundstage. Playing a song like Bubbles by Yosi Horikawa, the falling balls occupy a pinpoint accurate amount of space within the soundstage, while the size of each ball can easily be visualized.

Burson Soloist 3x Performance

Technical

The Soloist is a significantly more expensive amplifier at around $1195, almost 3x the cost of a Jotunheim 2. In the box, the Soloist 3X has a few extras like a remote, 4 stock opamps, a 3.5mm headphone/mic splitter, and a hex key to open the unit up for op-amp rolling. The Soloist 3X also comes with an external power supply, instead of the integrated one on the Jotunheim 2.

When it comes to customization options, the Soloist 3X has interchangeable op-amps in the input stage and the volume control stage.

While the Soloist 3X comes with the V6 vivid opamps by default, it’s nice to have options for tuning the sound with other opamps such as the smoother V6 classic that I’ve also tried. The Soloist 3x doesn’t have the Jotunheim’s option for adding in input cards though.

While the Jotunheim 2 is a more analog-looking device, the Soloist 3X has pretty much the same features, including switchable pre-amps.

The Soloist 3X, however, features some additional features, including a muses precision volume control,  pure class-A design, 3 gain levels for fine control even with sensitive IEMs, a remote control, and a mic pass through which doubles as a 3.5mm headphone jack for directly plugging in IEMs.

One of my gripes with the Soloist 3X though is that increasing and decreasing the volume through the digital volume control can take a few turns to reach your desired volume.

Although this ends up giving the user more precise control over the volume, the volume knob on the Jotunheim 2 is just a bit more satisfying and it just ends up easier to reach your desired volume level while not losing too much precision because of the Alps RK27411 potentiometer on the Jotunheim 2.

Performance

Aside from the aesthetics, the Soloist 3X has a different presentation. The most glaring difference is that the Soloist 3X has a bit more texture than the Jotunehim 2.

When drums are playing, the Soloist 3X just presents a more hollowed and textured drum hit when compared to the thicker and smoother hit with the Jotunheim 2. The textures are not limited to bass notes though, as vocal texture and treble detail retrieval are just a bit easier to pick out on the Soloist 3X.

Of course, this texturization comes at the cost of having a slightly thinner presentation when compared to the Jotunheim 2. Swapping in op-amps can slightly alter that character though. I was able to swap in the V6 classics for a slightly warmer presentation, but the Soloist didn’t end up being as thick as the Jotunheim 2, while still edging out the Jotunheim when it comes to detail retrieval.

While the Jotunheim is no slouch when it comes to dynamic range, the Soloist 3X slightly edges it out with a more gentle presentation in quieter passages. Crescendos are also more emotionally engaging with the Soloist 3X.

The size and the expansiveness of the soundstage are slightly wider on the Soloist 3X because of the slightly thinner presentation. When it comes to layering, the Jotunheim 2 is just as precise as the Soloist 3X. Image texture and directionality are about equal on the 2 amplifiers as well.

It would initially seem unfair to put a $400 amplifier up against something that’s 3 times the price, and it’s evident with the additional features that the Soloist 3X is a step above the Jotunheim.

However, when it comes to sound, the gap between the 2 amplifiers is significantly narrowed. It can boil down to preference, with the Jotunheim 2 having a warmer presentation at the cost of some of the Soloist 3X’s slight edge in detail retrieval and soundstage.

Synergy

With the slightly thicker character of the Jotunheim 2, the choice of which DAC will go upstream of the Jotunheim 2 will be very important. I tested it with both the Cayin iDAC-6 Mk1 and the Chord 2qute.

With the iDAC-6’s tube mode, it made the Jotunheim 2 even thicker, and slightly more congested. On the 2qute, there is a considerable increase in speed and dynamics when it’s paired with the Jotunheim 2.

I ended up listening to the 2qute and Jotunheim pairing more because it’s a more balanced sound overall. The Cayin iDAC-6 with its tube output stage connected to the Jotunheim 2 has its charms too though.

Sennheiser HD600

With the amount of power that the Jotunheim 2 can push, it can easily get loud without going past the 10 o’clock position on high gain. With drum hits, each hit has a good sense of punch and slam. However, the warmer nature of the Jotunhiem 2 makes the HD600 a bit veiled. The midrange texture becomes slightly mushy.

The sense of space and image directionality are both still very accurate though. However, the image that is created by the HD600 with the Jotunheim 2 is not the sharpest that it can be.

Audeze LCD-X

The Audeze LCD-X is a headphone that doesn’t require a lot of power to push, and the Jotunheim 2 drives it well in low gain, below the 11 o’clock position. The LCD-X is a fairly neutral headphone that offers a good amount of punch while having a slightly plucked presentation.

The pairing of the LCD-X with the Jotunheim 2 is very pleasant. The Jotunheim 2 made the LCD-X a bit more romantic, where the sense of punch and slam is complimented by the warmer presentation of the Jotunheim 2.

The faster nature of the LCD-X still shines through though. Each drum hit is textured, with the hollowed nature of the drum cavity being presented vividly. The soundstage is not increased, but image accuracy and texture remain very sharp.

Mangird MT4

The options for headphone pairing with the Jotunheim are very extensive. However, I did try it with more efficient IEMs such as the Mangird MT4 IEM though, and it proved to be a good combination.

The slightly thicker presentation gave the MT4 a better sense of natural decay, while still retaining the very engaging natural tonality. The Jotunheim 2 also gave the MT4 a wide soundstage while creating accurate images within the soundstage.

Секретный центр вращения

Итак, обе доступные на данный момент платы расширения стоят по 10 000 рублей и конструктивно не могут нести больше одного-двух небольших разъемов. Если посмотреть на фото самой платы, то станет очевидно, что и для внутренних компонентов места на ней не слишком много. То есть невиданной широты возможностей и многогранного функционала от сменных карточек ждать однозначно не стоит. И правда, фонокорректор рассчитан только на MM-картриджи, а к ЦАПу не получится подключиться по S/PDIF.


Трансформатор могуч и увесист, суммарная емкость электролитов в блоке питания более 70 000 мкФ

Однако компонентный состав дополнительных модулей ущербным никак не назовешь. ЦАП построен по полностью балансной схеме на двух чипах AK4490EQ от Asahi Kasei Microdevices с пассивным выходным фильтром и асинхронным USB-контроллером С-Media CM6631A на входе. Фонокорректор тоже балансный, на малошумящих операционниках AD8599. Коэффициент его усиления 47 дБ, точность соблюдения RIAA-кривой ± 0,25 дБ на участке 20 Гц − 20 кГц.


Миниатюрная сменная платка. Но на высококлассных ЦАПах в балансном включении

Что касается схемотехники самого усилителя, то он представляет собой полностью сбалансированную дифференциальную схему с токовой обратной связью, построенную на дискретных элементах по фирменной топологии Pivot Point. Известно о ней по большому счету лишь то, что Джейсону Стоддарду не сразу удалось убедить в ее жизнеспособности даже собственную команду, и что технические подробности о ней держатся в большом секрете.


Фонокорректор на виниловодов-маньяков явно не рассчитан, но для осознанного вникания в пластиночную тему подойдет отлично

Так что широкой общественности остается довольствоваться лишь характеристиками выходных сигналов, которые, надо сказать, впечатляют. При балансном подключении на 32-омные наушники выдается 5 Ватт мощности, которые, правда, в несимметричном варианте превращаются в 1,5 Ватта. Нелинейные искажения в рабочей полосе частот не превышают 0,001%.

В наушниках и на колонках, по цифре и по аналогу

В принципе идею слушать мультибитный ЦАП в наушниках можно счесть заслуживающей внимания — звук в голове возникает будто мысль, без нетерпеливого тычка. Одно время обозреватели очень радовались этому ощущению — видимо, хлесткость современных агрегатов им определенно приелась. Музыкальная ткань не возникает из «нулевой тишины», звук разворачивается словно клубок шерсти.

Интересная трактовка сцены на мультибитном тракте. Ее панораму нельзя назвать протяженной между левым и правым каналами. Все сводится, скорее наоборот, в некое звуковое пятно, впрочем, довольно живое и подвижное, вроде ламповой радиолы. В этом смысле мультибит больше похож на моно (в хорошем смысле) по цельности. В наушниках звук видишь в перспективу, но как бы «вовнутрь».

На колонках мультибитный почерк AD5547 понравился меньше, да и шокирующей разницы между хайрезом и 16/44 не было. Персонально мне в подобной подаче не хватает мониторности — все слишком теплое, играет будто с кассеты, которые здесь так любят.

К счастью, Sсhiit Jotunheim Multibit позволяет комбинировать в одном устройстве два архетипа звуковой подачи. Вся «кассетность» заканчивается, когда сигнал подается от внешнего источника через XLR или RCA. Вы же еще не забыли, что у Sсhiit Jotunheim Multibit в качестве предусилителя присутствует еще две пары входов? Вот к ним и подключим наш контрольный RME Adi-2 Pro FS.

Невероятно, но через аналоговое подключение от Sсhiit Jotunheim Multibit можно добиться даже более высоких характеристик, чем при цифровой передаче звука. Теперь все главным образом зависит от качества внешнего источника. Устройство выполнено по балансной топологии с раздельным усилением «плюса» и «минуса»; для небалансного вывода используется половина балансного сигнала без привлечения сумматора на операционном усилителе.

При балансном подключении XLR-XLR уровень шума остается минимальным на уровне референсных значений -120 дБ. С RCA-коммутацией шум чуть повысится, до -118 дБ, но по-прежнему будет превосходить любые цифры, полученные в режиме ЦАПа.

При сравнении наушниковых выходов RME и подключенного к нему Schiit Jotunheim слышимой разницы замечено не было, хотя по измерениям Schiit немного ему уступал. При этом у аппарата хороший запас по мощности и к нему не страшно подключить даже сложную нагрузку вроде изодинамиков Audeze.

Только для компьютера

В USB-ЦАПе все начинается с USB-приемника. Эта деталь, по мнению некоторых экспертов, весьма существенно влияет на качество звучания в целом. В модели Modi 2 используется чип CM6631 от C-Media. У большинства людей, знакомых с компьютерами, этот производитель ассоциируется скорее с бюджетными звуковыми картами, но Schiit на то и Schiit, чтобы удивлять нетрадиционными, но неизменно эффективными решениями. Конкретно этот чип — далеко не самый бюджетный, и выбран он был исключительно по характеристикам и качеству работы без оглядки на происхождение.

Редкостный минимализм. Но все логично: питание от USB компьютера не требует выключателя

Рядом с USB-портом на корпусе устройства имеется переключатель с обозначениями S и E — «Стандартный» и «Экспертный» режимы. В переводе на язык цифр, переключатель дает выбор между подключением с разрешением аудиопотока до 24 бит/96 кГц для работы без драйверов с любым, включая мобильные, устройством, или же с дискретностью до 24 бит/192 кГц, но с необходимостью установки драйверов. Впрочем, последнее касается исключительно Windows. Остальные пользователи Mac и Linux могут не забивать этим голову, ведь в этих ОС ЦАП определяется безо всяких драйверов в любом режиме.

Загадочный переключатель около USB порта позволяет подключиться к Windows без драйверов

После USB-приемника в сигнальном тракте следует конвертер AKM AK4490 японского производителя Asahi Kasei. А на выходе нас ждет еще более понятная любителям классического аудио микросхема операционного усилителя AD8616 от Analog Devices, прецизионные тонкопленочные резисторы и пленочные конденсаторы (никаких электролитов в сигнальной цепи). Эта часть вполне соответствует канонам Hi-Fi. Да и корпуса устройств это, по сути, маленький такой настольный Hi-Fi. Они ощутимо тяжелые, массивные. Производители явно не пожалели металла, и даже ручка громкости алюминиевая, а не пластиковая.

USB-преобразователь C-Media дает качественный звук, если правильно его подготовить

Если почитать спецификации, основные отличия между Modi 2 и Modi 2 Uber сводятся к наличию у последнего оптического и коаксиального входов. При этом разница в цене довольно заметна: версия Uber в полтора раза дороже, и если вы не собираетесь использовать SPDIF входы, вырисовывается приличная экономия.

Но если присмотреться внимательнее, можно увидеть один немаловажный факт: у Modi 2 питание осуществляется от USB кабеля, а у Modi 2 Uber — от внешнего линейного блока питания. Этот факт я предлагаю пока просто запомнить. Мы же тем временем перейдем к усилителю.

Саунд легок и прозрачен

Установленный в Modi 3 конвертор AK4490 занимает вторую по старшинству позицию в аудиофильской серии Verita, которая может похвастаться модифицированным механизмом дельта-сигма модуляции, значительно снижающим уровень высокочастотных шумов квантования. Для тонкого тюнинга саунда в чипе предусмотрено пять режимов цифровой фильтрации, и на каком из них остановились инженеры Schiit, можно только гадать. Если для Magni 2 Uber, как мне показалось, был выбран нейтральный и объемный Slow Roll-off, то рискну предположить, что здесь вполне вероятен переход на Short Delay Sharp Roll-off. Во всяком случае, свойственный ему легкий акцент на басах ощущается.

Если же говорить о звучании комплекта в целом, то оно производит очень позитивное впечатление. Данное ощущение складывается из нескольких составляющих. Во-первых, саунд легок и прозрачен (что говорит о действительно низком уровне искажений), причем такой характер прослеживается на наушниках практически с любым импедансом, за что отдельное спасибо очень низкому выходному сопротивлению Magni 3 (<0,3 Ом не зависимо от коэффициента усиления).

Помимо прозрачности, стоит отметить пластичность и рельеф вокального диапазона — вот уж не думал, что придется рассуждать о таких тонких материях в тесте аппаратиков по 12 000 рублей! Тем не менее, эта парочка действительно выдает весьма достойный, можно даже сказать, породистый звук.

На чем экономим?

В анонсе Sсhiit Jotunheim Multibit указывается, что базовая модель усилителя вместе с ЦАПом Modi 2 Multibit были одними из лидеров по заказам. Вот, мол, в итоге и было решено объединить их под одной крышей и линейным блоком питания. Новое устройство стоит 59 000 рублей, пустой предусилитель Jotunheim — 39 000 рублей, плюс ЦАП Modi 2 Multibit — 25 000 рублей. Получается экономия, но следует учитывать отсутствие коаксиального и оптического входов на плате Modi 2 Multibit, установленной в новой версии Jotunheim. Передачей цифрового сигнала здесь занимается исключительно USB.

Те, кто все-таки остановится на внешнем ЦАПе, могут направить его на один из аналоговых входов (XLR или RCA). Плюс не забывайте, что помимо плат ЦАПов в Sсhiit Jotunheim возможна установка фонокорректора. Изучим пути входящих аудиосигналов повнимательнее.

Схема гитарного усилителя с питанием от батарейки

Левая часть схемы это простейший преобразователь, справа сам усилитель. Всё на транзисторах.


Схема гитарного усилителя на транзисторах питающегося от батарейки

Трудно определить, на сколько хватает батареи, потому что используются батареи уже отработавшие в других устройствах, в разной степени разряженности.

На выходе преобразователя измеренное напряжение около 3,3-3,5 В. Белый и синий светодиод светились без проблем. Катушки должны быть связаны друг с другом единым сердечником, потому что принцип работы инвертора основан именно на этом. Данная конфигурация известна как генератор Мейснера.

R8 изменяет громкость на выходе, диапазон значений от 2,2 до 38 Ом. Но конечно лучше сделать классически — подключить R8 прямо к земле. От коллектора через 220 мкФ электролита подать сигнал на наушники. Лучше избегать использования тантала, поскольку такие конденсаторы не подходят для качественного звука из-за шумов.

Входной импеданс можно менять значением R1. Но если хотите усилить мощность и повысить качество — соберите другую схему, несколько усовершенствованную.

I/O

In front, there are 2 outputs, a 4-pin balanced XLR output, and a ¼” single-ended output. There then are 3 toggle switches, the first is the input selection, and it is done with a front-mounted 3-way toggle switch.

Right beside it is the gain switch to toggle low and high gain, and then with the Jotunheim 2, Schiit has added a pre-amp toggle switch that turns off the rear pre-amp outs as needed.

At the back, the Jotunheim 2 has an input expansion slot for either an AK4490 delta-sigma DAC, a multibit DAC, or a phono pre-amp input. Right beside the input expansion slot are the RCA and the 3-pin XLR inputs, and then the RCA and 3-pin XLR pre-amp outs.

Still stuck at the back of the amplifier is the power switch, that Schiit insists on putting at the rear of most of their devices, and finally, a standard IEC power plug that can easily be used with fancier audiophile power cables.

Откуда он взялся

Yggdrasil — это продолжение развития cjdns, только с чистого листа, разработчики участвующие в проекте cjdns в какой-то момент решили отделится от проекта cjdns и переписать всё с нуля. Это произошло из-за разногласий с основателем cjdns — по его задумке в сети должны были появиться супер-узлы, которые должны содержать полню карту сети, по их мнению — этот путь неверный и они хотели сохранить сеть одноранговой (когда каждый узел по функциям одинаков с остальными)

. Помимо этого — оригинальная сеть медленно развивалась из-за выбранных методов разработки и языков и она так и не смогла (за 5 лет) добратся до поддержки мобильных устройств, что в современном мире — не простительно.

Активность разработки

CJDNS

Yggdrasil

Arceliar — второй разработчик по количеству коммитов как раз покинул cjdns и основал совместно с neilalexander — yggdrasil.

Выводы

Пожалуй, наиболее характерным маркером, указывающим на далеко не лидерские позиции наших братцев в модельной линейке Schiit, стали разрешение и микродинамика на высоких частотах — аппараты вроде ЦАПа Gungnir по понятным причинам задают в этом смысле куда более высокую планку. На фоне топ-моделей заметна и относительная незатейливость музыкальной сцены. При подключении активных мониторов ее ширина впечатляет куда больше, чем глубина и масштаб виртуальных источников звука. Но повторюсь еще раз — эти суждение верны исключительно без оглядки на цену.

Ну а в нашей меркантильной реальности мы получаем свободно, в меру насыщенно и достаточно нейтрально звучащие компоненты, которые, ко всему прочему, универсальны в плане нагрузки. Они удивительным образом не утяжеляют звучание басовитых наушников и не делают чрезмерно жесткими модели с высветленным саундом. И при всем этом наши ультракомпакты оказались заметно дешевле своих предшественников. Одним словом, если будет возможность их послушать — не отказывайтесь.

Достоинства: Компактность, универсальность в плане импеданса и тонального баланса наушников. Действительно редкий саунд за такие деньги.

Недостатки: При такой цене практически нет. Разве что крупный штекер наушников может помешать работе с расположенным рядом регулятором громкости.

Цена: Schiit Modi 3 — 12 000 рублей, Schiit Magni 3 — 12 000 рублей.

Итоги

В зависимости от конфигурации Schiit Jotunheim может заменить сразу несколько аудиоустройств: фонокорректор, ЦАП, усилитель и предусилитель. Его модульность сэкономит деньги и место, а высокая мощность и широкий набор интерфейсов позволят использовать с любой нагрузкой, будь то наушники или студийные мониторы. Остаётся только пожелать больший выбор плат расширения с целью получения разного звука. Впрочем, возможности аппарата покроют требования большинства аудиофилов. Тем более, что стоит он дешевле многих аналогов: базовый Schiit Jotunheim обойдётся в 35990 рублей, а за модули ЦАП или фонокорректора попросят ещё 12000 рублей.

Узнать подробнее о Schiit Jotunheim

Плюсы:

  • качество изготовления;
  • обилие входов и выходов;
  • простота подключения;
  • высокая мощность;
  • бескомпромиссный звук.

Минусы:

нет переключателя между выходом на наушники и выходом предусилителя.

Автор текста: Артём Багдасаров

Фото устройства: Дарья Нестеровская

Источник https://4pda.ru/2018/04/05/350555/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: