Послесловие
Тестовые сигналы, в виде музыкальных фрагментов, представлены для ознакомления и изучения. Желаете получить полный диск? Физически у меня его нет и навряд ли вам удастся его найти и купить, если конечно кто-то решится его продать. Но могу помочь – указать ссылку где можно найти весь диск в формате flac-файла (197 Мб). Там все треки в любом проигрывателе читаются и расписаны как в содержании к диску. Там запутаться нельзя. Читайте, пишите. Чем смогу – помогу.
А пока пойду приготовлю ещё пару небольших статей про “Псевдошумывые сигналы” и про “Белый шум и розовый”. Там будет сухая наука, но для кого-то будет интересно и полезно.
Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.
Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.
Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.
С точки зрения техники
По конструкции Old School Monitor M2 — большой трехполосный полочник. Два порта фазоинвертора небольшого диаметра выведены на заднюю панель акустики в верхней ее части и настроены они чуть ниже 30 Гц. При заявленном частотном диапазоне от 38 Гц получается, что задача фазоинвертора — лишь немного приподнять нижнюю границу АЧХ.
Корпус собран из толстых листов 22 мм фанеры, а фасад и задняя стенка изготовлены из МДФ. Внутри корпуса находится перегородка, повышающая его жесткость. Кроме того, вся поверхность изнутри покрыта битумным виброгасителем. В результате корпуса получились прочные и акустически инертные. При простукивании они отзываются очень глухо, а вес одной колонки весьма внушителен. Винтаж делали из более тонкой фанеры, и весил бы он при том же размере меньше.
Твитер располагается в неглубоком рупоре, являющимся неотъемлемой частью его конструкции
Наружная отделка корпуса — сочетание натурального шпона зебрано и матовой светло-коричневой краски. Смотрится необычно, вполне в ретростиле и очень даже недёшево. Правда, я вместо краски использовал бы коричневую кожу — смотрелось бы куда богаче и интереснее.
По габаритам модель М2 несколько компактнее, чем флагман нового бренда Old School Classic One и их общий прародитель Arslab Old School Superb 90. За счёт этого Oldschool М2 смотрятся аккуратнее и в большей степени похожи на современные полочные мониторы.
Твитер, установленный в небольшом рупоре, произведён компанией Morel, среднечастотник и басовик изготовлены основным поставщиком Arslab — компанией Wavecor — китайским производителем, прямым преемником инженерных традиций Vifa, Scan Speak и Peerless.
Диффузоры басовика изготавливаются в Германии и помимо целлюлозы содержат стекловолокно, повышающее прочность
130-мм СЧ-драйвер с фазовыравнивающим телом в центре имеет плотный бумажный диффузор с точечным рельефным рисунком и резиновый подвес средней упругости. 200-мм басовик оснащен диффузором повышенной прочности, изготовленным в Германии из смеси целлюлозы и стекловолокна. Остальные детали динамика сделаны на собственном производстве Wavecor.
Для обеспечения эффективной работы басовика при большой нагрузке магнитная система имеет улучшенную конструкцию и называется Balanced Drive. Ее суть — в изменении формы магнитной системы для лучшего распределения магнитного поля вдоль траектории движения звуковой катушки. Выдвинув магнитопровод чуть вперед по ходу движения диффузора, инженеры уравновесили силу воздействия постоянного магнита на звуковую катушку в момент нахождения последней в двух крайних положениях. Таким образом, даже на высокой громкости дополнительные искажения не возникнут, а контроль не будет утерян.
Щпон зебрано с мелким контрастным рисунком хорошо гармонирует с выставленными напоказ срезами фанерных стенок
Клемм подключения у Old School M2 только одна пара, но зато каковы сами клеммы! Производители не поскупились на весьма недешевые WBT, которые и для звука хороши, и выглядят вполне олдскульно.
На фоне коллег и великих предков
Тот класс качества и та точность, которую продемонстрировали Old School M2, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с советской акустикой конца прошлого века, будь то S90 или любой из их клонов, производимых на других заводах и любовно дорабатываемых аудиофилами-любителями. А вот с не столь далёким предком новый монитор вполне можно сравнить. Arslab Old School Superb 90 изначально крупнее, чем Old School M2, следовательно и басом он несколько богаче. Хотя нижний спектр все равно похож по упругости, четкости штриха и общей энергетике.
С подбором компонентов для этой акустики можно экспериментировать долго, и с каждой заменой усилителя результаты будут все интереснее
Обе модели играют цельно, собирают композицию в бесшовное и гармоничное звуковое полотно, а по характеру — это аналоговая подача. Плюс хороший тональный баланс, благодаря которому живые записи играют реалистично.
Наконец, очевидная фамильная черта — высокая детализация и в целом высокий класс качества звука. Даже имея солидный ценник, акустика отрабатывает его в полной мере и, как мне кажется, заслуживает в партнеры лучшие в своем классе кабели и электронные компоненты.
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
6 мая 2021 15639
Проходили 3473 раза
Тест: «Какой ты цветок?»
HTML — код
19 января 2021 28457
Проходили 5390 раз
Тест: Влюблена ли я?
HTML — код
11 октября 2021 12125
Проходили 1988 раз
Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР
HTML — код
22 декабря 2021 5323
Проходили 1783 раза
Тест: 20 серьёзных вопросов по самым смешным советским комедиям
HTML — код
27 января 2022 3304
Проходили 1110 раз
Тест: Кто ты из певцов?
HTML — код
11 декабря 2021 3172
Проходили 498 раз
Тест: Реформы Петра I
HTML — код
27 января 2022 4930
Проходили 1634 раза
Тест по известным советским кинофильмам: отовсюду — обо всём…
HTML — код
25 марта 2021 33558
Проходили 6558 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML — код
22 декабря 2020 54884
Проходили 17843 раза
Тест: Какая ты принцесса из Disney?
HTML — код
8 апреля 2021 14658
Проходили 1402 раза
Тест: Баскетбол
HTML — код
7 апреля 2021 11945
Проходили 1296 раз
Тест: Административное право
HTML — код
1 февраля 2021 49901
Проходили 12803 раза
Тест: Атака титанов
HTML — код
26 апреля 2022 92
Проходили 13 раз
«Трое из навигацкой школы»
HTML — код
17 ноября 2021 4247
Проходили 1551 раз
STANDOFF 2
HTML — код
13 октября 2021 2672
Проходили 501 раз
Тест: Внешняя политика Екатерины II
HTML — код
22 июня 2021 16209
Проходили 3633 раза
Тест: «В чем ваш талант?»
HTML — код
Показать еще больше
Беспристрастность или осторожность?
Изучая работу колонок с разными вокалистами, я пришел к выводу, что в этом аспекте к Anniversary 10 не придерешься. Какой-либо окраски не наблюдалось на любых голосах. Но все же с участием Брендана Перри из Dead Can Dance (DSD64, альбом «Into The Labyrinth») мне удалось обнаружить одну особенность этих АС, в определенных условиях способную превратиться в недостаток. Это некоторая скупость на верхний бас, особенно заметная на малых уровнях громкости. Я попытался компенсировать этот эффект, заручившись поддержкой стены позади колонок, и остановился сантиметрах в 30 от нее.
Заглушки для фазоинвертора не предусмотрены, да и вряд ли понадобятся — у стены Anniversary 10 чувствуют себя уверенно
Понятно, что в большинстве помещений возможности установки акустики в свободном пространстве сильно ограничены, и, скорее всего, ей придется работать как раз не слишком далеко от стены
Вдобавок в этом диапазоне, как правило, сосредоточены основные резонансы жилых комнат, поэтому такая осторожность облегчит владельцу задачу размещения. Однако записи с не очень ровной АЧХ могут преподносить сюрпризы
Так, на альбоме «Vivacitas» группы The Nice низкие частоты будто бы возникали ниоткуда и исчезали внезапно и бесследно. На большой громкости, впрочем, ситуация немного выравнивалась. На примере Noisia колонки показали, что динамика и басовый потенциал у них достаточен даже для клубной музыки.
Правильное ретро
Полочники Old School Music примечательны не столько конструкцией, которая вполне традиционна, а тем, как именно был реализован этот классический двухполосный полочник. Под слоем натурального шпона находится каркас корпуса, изготовленный из березовой фанеры, срез которой можно наблюдать на фасаде. Внутри он усилен перегородками, увеличивающими жесткость.
Полочная классика, как она есть
Боковые стенки изнутри задемпфированы слоем битума, а в роли звукопоглотителя используется специальный акустический пеноматериал, поставляемый из Дании. Если вскрыть какую-нибудь винтажную колонку, ничего подобного внутри вы не найдете. Но это пример правильного отхода от аутентичности. Сейчас и мощности другие, и музыка стала бодрее. Корпуса акустики просто вынуждены быть как можно более крепкими и акустически инертными. Да и на качестве звука все это сказывается положительно.
Шпон на боковинах имеет схожий рисунок
А вот фазоинвертор установлен по старинке: без раструбов и прочих средств борьбы с пресловутой турбулентностью. Это просто трубка, по виду очень похожая на алюминиевую, встроенную в заднюю стенку. Интригу держать не буду, скажу сразу — призвуков, шумов, гудения, затянутых нот и прочих проблем большинства фазоинверторных колонок (в том числе и с суперсложными портами) у Old School Music нет.
ВЧ-динамик в небольшом рупоре разработан компанией Morel специально для Old School Music
Передняя панель акустики немного утоплена в глубь корпуса, что в винтажной акустике практиковалось довольно часто. На таком фоне особенно уместно выглядит твитер, 25-мм купол которого находится в довольно глубоком рупорном оформлении, направляющем излучение вперед и исключающим возможность преломления и переотражения звуковых волн на выступающих краях фасада. Это, как выяснилось, не случайное совпадение: классический высокочастотник Morel CAT308H был модифицирован производителем специально для этой модели.
Бумажный диффузор, резиновый подвес и «пуля» в центре
СЧ/НЧ-излучатель у Old School Music имеет размер 133 мм и произведен фабрикой Wavecor, в которой трудятся разработчики знаменитых скандинавских динамиков Peerless, Vifa и ScanSpeak. Динамик WF125CU12-01 имеет традиционный бумажный диффузор, резиновый подвес и точеную фазовыравнивающую пулю, установленную на керне.
Кроссоверы собраны на аудиофильских компонентах, а судить о степени аудиофильности конструкции в целом позволяют шикарные клеммы WBT.
Фазоинвертор нарушает все современные каноны: металлическая труба, да еще и без расширения на выходе
Отдельное внимание стоит уделить качеству сборки и отделки. Про ручную сборку, специально обученных специалистов и прочую эксклюзивность обычно рассказывают производители существенно более дорогих колонок
Но даже в High End с заоблачными ценами не так часто встречаются корпуса с таким качеством стыков шпона на гранях и с такой точностью подбора его по рисунку.
Клеммы WBT стоят не мало, но они действительно очень удобны и имеют малую массу контактной части, что минимизирует влияние на звук
Единственное, что на мой взгляд не подчеркивает дороговизну модели, так это очень демократичная расцветка «орех». Видя знакомый серовато-коричневый оттенок и фактически идентичный рисунок на боках двух колонок, я подумал, что они оклеены качественным матовым винилом. Только при ближайшем рассмотрении и по тактильным ощущениям можно понять, что это идеально обработанный полированный шпон.
Все дело в микродинамике
В целом звучание Arslab Classic 2 можно охарактеризовать как сбалансированное, точное, мониторное. Очевидно, что разработчики стремились обеспечить максимально линейную частотную характеристику, и это им в значительной степени удалось. По моим ощущениям, есть небольшой подъём отдачи с увеличением частоты, что придаёт звучанию некоторую легкость и открытость. Во всяком случае, на верхнем басе и нижней середине мне немного не хватало плотности и тембральной насыщенности, в то время как верхняя середина и верх присутствовали в помещении более полно, были исключительно живыми и детальными. Естественный спад верхних начинается на границе слышимой зоны, поэтому воздуха и остроты на самом верху не так много, отчего звук кажется смягченным.
Тем не менее, акустика не вносит дополнительной окраски, поэтому одинаково достоверно играет любые жанры музыки. В каких-то случаях это идёт музыке на пользу, знакомые альбомы раскрываются по-новому, звучат выразительней и подробней ожидаемого. Правда, если качество записи невысокое, звук может показаться резким и даже крикливым, но ровно настолько, насколько это есть в оригинальной записи.
На мой взгляд, важная отличительная особенность Classic 2 от конкурентов в этой ценовой категории — это хорошая микродинамика, проявляющаяся практически на любой громкости, а также исключительно высокое разрешение. Отличный повод послушать Hi-Res-аудио и двухмикрофонные аудиофильские записи!
Arslab Classic 2 можно смело сравнивать с более дорогими и именитыми брендами
Ритмичность и быстрота — ещё один большой плюс. Композиции типа Майкла Джексона или Фаррелла Уильямса звучат просто фантастически. А в сочетании с высокой детальностью такая «резвость» даёт возможность воспроизводить сложные композиции прогрессив-метал и прочих жанров, что превращаются в неудобоваримую кашу при малейшем отклонении характеристик акустики от идеальных. На хард-роке и блюзе порой не хватает напора и некоторой расхлябанности, звук получается иногда чересчур точный, академичный. Зато на классической музыке, джазе, и вообще любой живой музыке впечатления сплошь положительные. Вокал звучит артикулировано, интонационно точно. Хорошо играет электронная танцевальная музыка, синтетический бит получается чётким, упругим, динамичным, а дабстепный бас легко заполняет комнату.
Звуковую сцену можно формировать согласно собственным предпочтениям: изменение дистанции до слушателя, расстояния между колонками и их поворот дают вполне ожидаемые результаты, меняя глубину и её масштаб.
Компоненты Atoll стоят дороже, но по классу вполне соответствуют акустике
Система, на которой проводилось прослушивание состояла из связки: CD-проигрыватель Atoll CD200 и интегрированный усилитель Atoll IN200 в обвязке из кабелей Analysis-Plus. Стоимость одного компонента получилась примерно вдвое больше, чем стоимость акустики, но я предположу, что еще более дорогая и качественная электроника даст возможность Arslab Classic 2 зазвучать гораздо насыщенней и интереснее. Свою цену акустика отрабатывает процентов на двести, это факт. Остальное — вопрос вкуса.
Цена: 73 100 рублей.
Прямые линии
Дизайн акустики предельно прост и традиционен. Никаких выгнутых боков, наклонных фасадов или срезанных граней — абсолютный прямоугольник. За исключением адаптированного под другой набор излучателей фасада, модели Classic 2 и Classic 2.5 являются фактически близнецами. Внутри корпус имеет распорки и перегородки, повышающие его жесткость. Часть внутренней поверхности задемпфирована дополнительно битумным виброгасящим материалом, а объем заполнен качественным звукопоглощающим материалом. Акустическое оформление фазоинверторное, большой по диаметру порт находится на задней стенке внизу, прямо над клеммами подключения.
Если не считать необычного расположение второго СЧ/НЧ-излучателя, перед нами вполне классический напольник
Все динамики, установленные в модели Classic 2.5, разработаны и произведены компанией Wavecor по заказу и спецификациям Arslab. Таким образом, мы имеем систему максимально согласованную. Акустическим инженерам не пришлось подбирать излучатели, подстраивать их и под корпус, и друг под друга. Основную часть этих работ провели еще на стадии проектирования акустики.
ВЧ-купол большого диаметра оформлен в рупоре
Верхние частоты озвучивает большой 30-мм купольный твитер, расположенный в глубоком рупоре. Два других динамика абсолютно идентичны и включены параллельно в роли СЧ/НЧ-звена. Таким образом, акустика хоть и имеет три динамика, является в чистом виде двухполосной конструкцией.
СЧ/НЧ-динамики оснащены диффузоров из бумаги с полимерным покрытием и резиновым подвесом
Специфическое расположение динамиков на большом расстоянии друг от друга не случайно. Известно, что находясь на разной высоте, СЧ/НЧ-излучатели по-разному взаимодействуют с акустикой помещения и удалены от слушателя на несколько разную дистанцию, а значит, манипуляции подобного рода — элемент тонкой настройки акустики для придания ей необходимого характера в области средних и низких частот.
В центре на керне установлена фазовыравнивающая пуля
Сами динамики имеют фазовыравнивающую «пулю», установленную на керне магнитной системы, конические диффузоры и мягкий резиновый подвес. Диффузоры очень тонкие и легкие, изготовлены из бумаги с синтетическим покрытием, на ощупь напоминающим полипропилен.
Клемм подключения только две, зато они удобные и качественные
Кроссоверы собраны на аудиофильских компонентах с применением катушек индуктивности Jantzen и полипропиленовых конденсаторов Audiocore. Также не лишним будет напомнить, что производство акустики Classic организовано по принципам High End: каждая пара колонок собирается вручную и тестируется на всех этапах. Такой подход неприменим в массовом производстве, но позволяет гарантировать качество каждого экземпляра, покидающего стены фабрики. Одним словом, несмотря на скромный вид Arslab Classic 2.5, акустика весьма далека от внешне похожих на нее моделей, вышедших с конвейера в Юго-Восточной Азии.
Предисловие – предупреждение
Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.
Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.
Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.
Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.
Asalab — динамиковое импортозамещение
Если честно, я считал, с ростом курса доллара и прочими экономически не особо благоприятными моментами asalab отхватит значительный кусок рынка, но по определённым причинам этого не произошло.
Начнём по-порядку. Что такое asalab? Это калужская фирма по производству динамиков: https://asalab.net/ У фирмы достаточно серьёзная линейка динамиков, раньше они делали даже бытовые 12″, но сейчас их линейка начинается от 10″ (что тоже очень и очень неплохо). Надпись на сайте не очень гостеприимная, но по запросу они отвечают всем, хоть и не сразу. Видимо их взял какой-то крупный производитель в оборот и производственных мощностей на всех не хватает. Что не может не радовать. Есть линейка китов: https://asalab.net/node/248
Отдельно хочется отметить значительное количество различных экспериментальных несерийных динамиков. Мне удалось поймать пару 8″ (которые пойдут на басовый кабинет) и очень интересную пару 5″ алюмокерамических (тоже на басовый кабинет), может быть, если одобрят знакомые музыканты закажу ещё на маленькие басовые комбики.
Большой плюс динамиков-цена. Они примерно в 2-3 раза дешевле импортных аналогов. Также мне лично нравится, что параметры Т-С указываются на магните динамиков. Это очень удобно, особенно с несерийными головами. Часто применяются мощные магниты, мои 5″ весят почти 2,5 кг каждая, хотя есть и на неодиме-они легче. Приличное смещение, хорошая мощность, есть яйца. Разрешения вполне достаточно, хотя пониже тех же seas, например.
Есть и минусы. Особенно такой неприятный, как различия звучания от партии к партии. У меня и с беймой были похожие проблемы, но тут они прям конкретно есть. Поэтому если вы новичок и хотите собрать кит с более-менее предсказуемым хеппи-эндом я бы не рекомендовал начинать с асалаба.
Если хочется собрать что-то гарантировано хорошее, то я бы нацеливался на сабвуферы, либо нч секции. Скорее всего нч башни с 4мя 10″ или 8″ получились бы весьма впечатляющими и достаточно бюджетными. У меня есть положительный опыт скрещивания 6’5″ их с рупорной беймой в проекте вместе с Сашей-Шокером. Надеюсь в апреле получится визит ко мне с прослушиванием оных.
Altex их умеет готовить хорошо и я думаю у него опыт по успешному приготовлению асалабов один из самых больших в России.
По возвращению из отпуска добавлю фото, чтобы тема была поживее. Если Саша или Altex захотят добавить что-то от себя по динамикам-я буду только за. Про тему уведомлю. Можно задавать вопросы.
Arslab, DALI и Monitor Audio три избранные пары напольной акустики в диапазоне 60-80 тысяч рублей
Ранее мы обсудили напольники, представляющие базовый ценовой
сегмент, и рассмотрели чуть более дорогостоящую акустику от
Klipsch, ELAC и Monitor Audio. Сегодня двигаемся дальше и
обсуждаем особенности примечательных аудиосистем среднего ценового
диапазона.
Напольная акустика Arslab Studio 20 Audiomania.ru
Arslab Studio 20 выделяется среди
аналогов отделкой из натурального шпона, солидными габаритами и весом , что вполне объяснимо. Кабинеты
помимо технологической начинки высокого класса оборудованы
распорками, битумными листами и звукопоглощающим материалом.
Словом, всем необходимым для адекватной работы и раскрытия
потенциала акустики. Инженеры компании подобрали для нее крупные
низкочастотные динамики Wavecor в 6,5 дюймов с диффузорами из
прессованной бумаги. Фазоинвертор вынесли на заднюю часть колонок,
а в качестве ВЧ-динамика установили твиттер от Wavecor с тканевым
куполом и охлаждением ферромагнитной жидкостью.
Согласно задумке инженеров, Studio 20 оснащены катушками
Jantzen, конденсаторами Audiocore S-Line и Mundorf E-Cap AC RAW,
плюс резисторами Audiocore. В единое целое эти компоненты собирают
в Латвии, где изготавливают в том числе и кабинеты, а еще проводят
тестирование всех систем. Сразу после этого колонки попадают к нам
в Аудиоманию, а мы доставляем их покупателям. Таким образом, в
производственной цепочке присутствует минимальное количество
звеньев, и за счет этого акустику Arslab считают одной из наиболее
привлекательных и конкурентноспособных на рынке с точки зрения
соотношения цена/качество.
DALI Oberon 5 представитель серии акустики
бренда DALI, которая является последователем Zensor, но разработана
практически полностью с нуля. Если сравнивать со Studio 20, Oberon
5 получилась компактнее и почти в два раза легче
.
Напольная акустика DALI Oberon 5 Audiomania.ru
Объем корпуса, конечно же, повлиял на выбор динамиков для этой
системы. СЧ/НЧ-динакими здесь установлены в 5,25 дюйма с
диффузорами из прессованной бумажно-древесной массы, армированной
древесными волокнами, и подвесом, выполненным по технологии Soft
Magnetic Compound (SMC).
Он позволяет нейтрализовать окрашивание звука, минимизировать
вероятность возникновения искажений и добиться реалистичного
звучания композиций.
Фазоинвертор расположен на задней части колонок, а 29-мм
высокочастотник с тканевым куполом на специальном металлическом
основании в верхней части лицевой стороны акустики. В целом можно
считать, что она по всем параметрам годится и для работы в системе
домашнего кинотеатра мощности, средних и высоких частот для этой
задачи будет более чем достаточно
Единственное, на что стоит
обратить дополнительное внимание установка колонок. Эксперты What
Hi-Fi?
рекомендуют отодвигать их от стены и не поворачивать навстречу
друг к другу, тогда звуковая сцена будет такой, как задумывали
разработчики, а акустика сможет проявить себя и порадовать
слушателей сфокусированностью
С точки зрения внешнего вида Oberon 5 выделяются необычным
основанием и вариативностью отделки . В комплекте есть и
тканевые сетки. Они не распространяются на всю переднюю часть
колонок и закрывают исключительно динамики. Такой грильпридает этой
системе аккуратную внешность.
Напольная акустика Monitor Audio Bronze 200 6G
Monitor Audio Bronze 200 6G входят в
серию Bronze 6G . Весят намного меньше , чем Studio 20. По
габаритам схожи , однако динамики здесь
установлены чуть скромнее по пять дюймов на каждый из
низкочастотников, плюс 25-мм твиттер. Первые идут с диффузорами
C-CAM [Ceramic-Coated Aluminium/Magnesium] многослойной структурой
из металла и керамики. ВЧ-динамик тоже выполнен по технологии
C-CAM и обладает позолоченным куполом. Как вы можете видеть по
фото выше, фазоинвертор HiVe II вынесен на заднюю часть
колонок.
Кабинеты Bronze 200 снабжены внутренними стяжками и сплошной
фронтальной панелью в 25 мм. В целом внешний вид системы
относительно нейтральный, но при необходимости его можно дополнить
закрыть динамики защитной сеткой. Она крепится с помощью
магнитов.
P.S. Как вы понимаете, акустику, да и другую
аудиотехнику можно, но очень сложно сравнивать по общим
характеристикам
Поэтому, даже если описания некоторых моделей
привлекли ваше внимание, мы рекомендуем не забывать о личном
прослушивании этих систем и предоставляем такую возможность нашим
клиентам. Подробнее об этом у нас на
сайте
Другие обзоры акустики в нашем блоге на
Хабре:
Подробнее..
Детали, ритм и реализм
Рупорное оформление твитеров сделало звучание акустики направленным. Располагать Classic 2.5 лучше всего по классической схеме — в углах равностороннего треугольника и направлять строго в точку прослушивания. В этом случае сцена получается лучше всего проработанной по глубине и правильного объема. Для формирования более широкой сцены можно продвинуться чуть вперед или развернуть оси излучения чуть шире. Но главное — не переусердствовать, иначе пострадает глубина сцены.
Благодаря рупору звучание верхних частот получается направленным
Фазоинвертор работает предельно корректно, без намека на гул. Он настроен низко и вступает в работу не так уж часто. С основным содержанием басовых партий вполне справляются два СЧ/НЧ-излучателя, вследствие чего и простые ритмы в исполнении Роджера Вотерса, и затейливые переборы струн Маркуса Миллера звучат одинаково четко и сфокусированно.
Пара СЧ/НЧ-динамиков обеспечивает очень точное воспроизведение середины…
Как часто бывает с акустикой высокого класса качества, Classic 2.5 предпочитают исключительно высококлассные записи — в идеале хорошо записанные аудиофильские релизы, тогда будут и детали, и сцена и тембр. На знаменитой записи Элвиса «Fever (Take 1)», например, прекрасно передана атмосфера студии, ее буквально чувствуешь.
… и глубокий динамичный бас
Hi-Res однозначно идентифицируется как звук более детальный и естественный (но не забудьте подобрать нормальный источник, способный донести все прелести звука высокого разрешения). Альбом «Popular Problems» Леонарда Коэна мне хотелось послушать несколько раз: во-первых, звучит очень душевно, а во-вторых, в знакомой записи становятся заметны новые детали и оттенки.
В комплект поставки входят шипы, осталось подставить под них «пятачки»
Жанровости как таковой у Classic 2.5 не наблюдается, но больше всего на ней хочется слушать сложную и интересную музыку: классику, джаз, прогрессив-рок или прогрессив-металл. Именно в эти моменты акустика начинает удивлять своими возможностями и помогает заново переосмыслить уже знакомые записи. Лично я бы с удовольствием переслушал на этих колонках дискографии Genesis и Rush, а на последок еще и Pink Floyd.
Фазоинвертор имеет большой диаметр и глубину
Всем, кто уже успел подумать, что эти колонки звучат по студийному сухо и скучно, я бы посоветовал послушать на них ZZ top или AC/DC, а также аудиофильские записи с душевным и томным женским вокалом. Это позволит оценить диапазон эмоций, на которые способны Classic 2.5. А любителям экстрима я бы порекомендовал прихватить с собой пару дисков Amon Amarth, Slipknot или System of a Down, ну или хотя бы старый добрый Stratovarius. Будет интересно, обещаю.
Выводы
Компания Arslab поддерживает репутацию производителя, предлагающего акустику класса High End в сегменте среднебюджетного Hi-Fi. В голове крутится только один шведский бренд, способный на нечто подобное, но его продукция выглядит несколько скромнее и не поражает прецизионным качеством сборки, которым по праву может гордиться Arslab.
Звучание Classic 2.5 предельно точное, а по детальности легко конкурирует с более дорогими колонками
Модель Classic 2.5 я бы рекомендовал в первую очередь тем, кто посвятил себя борьбе за высокую верность звучания и не приемлет окрашенности и малейшего отступления от эталонного звучания. Впрочем, если интегрировать в систему ламповый усилитель или проигрыватель винила, колонки покажут и свой аналоговый характер.