От лампы до транзистора
Акустика Phonar Veritas P6 Next обладает невысокой чувствительностью и имеет большую заявленную мощность. Однако практика показала, что для раскачки напольников хватило и относительно скромного усилителя. Важнее, как мне кажется, тут было качество всего тракта. Источником работал проигрыватель YBA CD-100 , а усиливал сигнал ламповый интегрированный усилитель Consonance Cyber 100 в версии, выпущенной к 15-летнему юбилею компании. Мой коллега, @Gorbatov, уже делал его детальный тест, а для тех, кто не прочитал, расскажу вкратце: аппарат работает в чистом классе А, собран на российских лампах, отличается хорошей жанровой универсальностью при неизменно теплом ламповом характере звучания.
Фаски, расширяющиеся к углам, явно стройнят эту модель
С первых нот акустика продемонстрировала масштабную звуковую сцену, простирающуюся перед слушателем, правда, локализация была неидеальна. Верхние частоты подавались мягко, средние и низкие хорошо заполняли помещение и были насыщенными, полновесными. Баса оказалось неожиданно много, и играл он свободно, непринужденно, словно работал динамик калибра 200-250 мм, а не скромный 160-мм драйвер. Хорошо обстояли дела и с быстродействием: Phonar Veritas P6 Next отлично справлялись с динамичными треками, не размазывая ноты во времени. Вот только со сложными ритмическими рисунками все было не так гладко. Замороченные фриджазовые конструкции, равно как и прогрессив-рок, стали для этой модели сложным испытанием — колонки явно предпочитали музыку проще, без засилья политональных мелодий.
Регулируемый кроссовер ВЧ-секции. Где-то мы это уже видели!
Не совсем обычно прозвучал в исполнении этой модели ZZ Top — акустика выдвинула вокал на первый план. Общую картину это не испортило: гитара была по-прежнему плотная, насыщенная тембрами, драйвовая и живая. Звучание было в меру ярким, но вполне комфортным, не резким. При прослушивании Apocalyptica акустика показала очень естественное и проникновенное звучание виолончели в сочетании с высокой детальностью, позволяющей расслышать мельчайшие призвуки, касания смычком струн, движения пальцев, удары по деке инструмента.
Архивная запись Элвиса «Fever» (Take 1) играла очень убедительно: была достоверно воссоздана атмосфера студии, тембр короля рок-н-ролла узнаваемо роскошен. То же самое можно сказать и о легендарной концертной записи «Отеля Калифорния», где хорошо были слышны пространство, атмосфера зала. Инструменты имели естественные тембры и точно локализовались в пространстве. Божественно красиво звучал голос Katie Melua: вокал был одновременно прозрачный и легкий, но при этом буквально обволакивал, заполняя все пространство комнаты.
Многослойный подиум сложной формы и шипы — вот что отделяет Veritas P6 Next от земли
Плейлист с классической музыкой прозвучал достойно от начала и до конца. На симфонических произведениях акустика обеспечивала хороший масштаб, а камерное исполнение было в должной мере утонченное и деликатное.
Ради эксперимента я еще послушал колонки с мощным транзисторным усилителем BC Acoustique EX-242. Звук стал более собранный, строгий, без характерной ламповой окрашенности в области СЧ/НЧ. При этом стало очевидно, что мягкость верхних, тембральное богатство средних частот и полнота баса — заслуга не только усилителя, но и самой акустики. Все основные черты сохранились. Впрочем, также сохранилась и избирательность в плане музыкальных жанров.
Акустика запоминается не только внешностью, но и характером звучания
Даже с транзисторным усилением Phonar Veritas P6 Next не проявила особого интереса к металлу и композициям со сложными ритмическими рисунками. При этом по-прежнему хорошо звучал вокал, легкий джаз, классика, блюз и современная популярная музыка.
Phonar Veritas p6 NEXT im Test der Fachmagazine
-
-
Erschienen: 14.08.2015 |
Ausgabe: 9/2015
- Details zum Test
Preis/Leistung: „sehr gut“
Platz 1 von 4
„Sehr homogen und intim spielende Standbox mit kraftvollem Bass und hervorragender Geschlossenheit. Spielt etwas distanziert-sanft, aber langzeittauglich und charmant wie ein kleiner 2-Wege-Monitor, dabei erstaunlich dynamisch.“
-
Erschienen: 14.08.2015 |
-
-
Erschienen: 19.10.2012 |
Ausgabe: 6/2012 (November/Dezember)
- Details zum Test
„… Ein für Zwischentöne aufmerksames Ohr hat sie fein abgestimmt. Sie tönt leichtfüßig, kraftvoll, lebendig. Alles im Lot, alles im Gleichgewicht.“
-
Erschienen: 19.10.2012 |
-
-
Erschienen: 03.08.2012 |
Ausgabe: 9/2012
- Details zum Test
Preis/Leistung: „überragend“, „Empfehlung: Natürlichkeit“
Platz 2 von 5
Die Phonar Veritas P6 Next Lautsprecher schneiden im Test des Fachmagazins „Audio“ äußerst positiv ab: Herausragender Klang und eine sehr hochwertige Verarbeitung machen die Standboxen zu einem Highlight im Wohnzimmer. In nahezu allen Kategorien kann sich das Produkt über hohe Bewertungen freuen. Das Klangurteil fällt mit 89 von 100 Punkten sehr gut aus.Die Labormessungen ergeben ausgewogene Frequenzgangkurven und sehr niedrige Verzerrungen. Die Standlautsprecher bekommen deshalb auch die „Empfehlung Natürlichkeit“ von der Fachredaktion. Bass- und Grundtonbereich kommen gut zur Geltung. Das Produkt ist aus hochwertigen Bauteilen renommierter Zulieferer gefertigt und bietet fünf Jahre Garantie – bei einem solch ausgewogenen Gesamtpaket gibt es für die Tester wenig Anlass zur Kritik.
-
Erschienen: 03.08.2012 |
-
- Erschienen: 11.09.2012
- Details zum Test
Mehr Tests anzeigen
Kundenmeinung (1) zu Phonar Veritas p6 NEXT
3,0
Sterne
Durchschnitt aus
1 Meinung in 1 Quelle
5 Sterne
0 (0%)
4 Sterne
0 (0%)
3 Sterne
1 (100%)
2 Sterne
0 (0%)
1 Stern
0 (0%)
3,0
Sterne
1 Meinung bei Testberichte.de lesen
-
von
critical userzu brav abgestimmt
-
Vorteile:
ausgewogener Klang, ausgewogene Höhen und Tiefen, edler Materialmix
-
Nachteile:
etwas dumpf
-
Geeignet für:
zu Hause, großen Raum
-
Ich bin:
audiophil
ich schätze die marke phonar sehr, da man einen hohen gegenwert für den preis erhält — nämlich hochwertige verarbeitung, ansprechendes design sowie in der regel einen natürlichen, langzeittauglichen klang.
hier hat es phonar allerdings übertrieben : es fehlte irgendwie der nötige «kick» ! der von mir während einer knappen stunde getestete sound kam an sehr sehr guter (deutscher) elektronik etwas glanzlos und allzu unaufgeregt rüber — würde gut zu etwas «spitzen», tendenziell leicht harschen ketten passen.
anerkennen muss ich das insgesamt sehr ausgewogene, homogene klangbild, die gnädigkeit bei miesen aufnahmen und das laufzeitoptimierte design.Antworten
-
Vorteile:
Под углом
В модельном ряду компании напольники Phonar Veritas P6 Next занимают серединную позицию. Система имеет 2,5-полосную конфигурацию с классическим расположением излучателей. Верхние частоты озвучивает высококачественный твитер Scan Speak с большим 27-мм тканевым куполом, а за средние и низкие частоты отвечают динамики Peerless в литых корзинах с целлюлозными диффузорами калибра 130 и 160 мм. СЧ- и НЧ-секции имеют отдельные акустические объемы с фазоинверторным оформлением.
Крепления грилей совместили с креплением динамиков — очень практично
Кроссовер собран на качественных комплектующих с минимальным отклонением параметров и имеет функцию регулировки отдачи верхних частот. Вся кабельная разводка выполнена на Wireworld; кабели этой же фирмы производитель рекомендует использовать для подключения акустики.
Бумага на СЧ/НЧ — это классика
Колонка имеет корпус с профилем в форме параллелограмма. Польза такого решения вполне очевидна: наклон передней панели естественным путем согласует фазовые характеристики излучателей — он отдаляет ВЧ-динамик от слушателя и приближает к нему басовик. Кроме того, наклон корпуса призван без дополнительных ухищрений погасить вертикальные стоячие волны, разбивая их на более мелкие, быстро затухающие переотражения. Любопытно, что такую форму имеет вся акустика Phonar серии Veritas Next, включая даже полочники и сабвуфер.
Внешне — традиционные 3 полосы, а по факту — 2,5
Фигурные фаски на фасаде — это не только способ борьбы с дифракцией, но еще и крайне эффектная находка с точки зрения эстетики, которая подчеркивается специфической формой грилей. В совокупности с наклоном это придает акустике современный вид.
Veritas P9 Next — odsłuch
Na brzmieniu Phonarów zawsze można było polegać — rzetelne, solidne, spójne i zrównoważone. Z odpowiednią dynamiką, z dobrze rozciągniętym basem — proporcjonalnie do wielkości konstrukcji — bez skrajności, eksperymentów, popisów.
Raczej ostrożnie, zawsze «przepisowo», czasami udawało się to połączyć z graniem żywym i swobodnym, jednak nie spontanicznym i błyskotliwym. Czy znacznie większe i trójdrożne Phonary Veritas P9 Next przyniosą jakąś odmianę, czy będą konsekwentną kontynuacją?… A co może oznaczać kontynuacja? Wejście na wyższą «orbitę energetyczną»?
Lepsze rozciągnięcie basu? Bo raczej nie lepsze wyrównanie charakterystyki — nie dlatego, że układy trójdrożne muszą mieć z tym kłopot, ale dlatego, że małe konstrukcje, nie tylko Phonara, kłopotu z tym też nie mają i już od dawna za dobre zrównoważenie nie musimy dużo płacić.
Z kolei systemy symetryczne są znane — teoretycznie i praktycznie — z dźwięku dobrze skupionego, plastycznego, zdolnego do wiernego odtworzenia przestrzeni, o ile słuchacz usiądzie (w miarę dokładnie) na osi głównej. Pasowałoby to do poznanego stylu Phonara.
Czytaj również: Czy wąska obudowa kolumny jest akustycznie najkorzystniejsza?
Cokół jest klasyczny – to duża platforma, wyraźnie wychodząca poza powierzchnię podstawy właściwej obudowy (po 3 cm z każdej strony), polakierowana na czarno, na wysoki połysk (w każdej wersji kolorystycznej obudowy).
Wszystko się zgadza, konstruktor kolumn Phonar Veritas P9 Next zrealizował dawną firmową i jednocześnie uniwersalną receptę. Wykorzystał rozbudowany układ głośnikowy w sposób przewidywalny, można powiedzieć, że mało odkrywczy i mało pomysłowy, ale nie można po raz drugi wymyślić prochu.
Głośniki zastosowane w kolumnach Phonar Veritas P9 Next (i innych konstrukcjach tej serii) są znane z brzmienia «normalnego», spokojnego, nawet nie szczególnie precyzyjnego, ale trzymającego poziom w każdej dziedzinie.
Traktując taki surowiec z inżynierską uczciwością, a nie z artystycznymi wizjami, sprawnie strojąc obudowę i zwrotnicę, w ramach poprawnej (tylko odrobinę oryginalnej) konfiguracji, otrzymujemy taki też rezultat końcowy.
Zdając sobie sprawę z tych uwarunkowań i wyborów, nie będziemy tym brzmieniem zdziwieni, chociaż ani doświadczeni audiofile, ani tym bardziej przypadkowi słuchacze, niż muszą być oczarowani, ani nawet — przynajmniej w pierwszej chwili — całkowicie usatysfakcjonowani.
To dźwięk wymagający akomodacji, chociaż trochę paradoksalnej — właśnie do neutralnej barwy, mniejszych kontrastów, przeciętnej analityczności. Nie jest to dźwięk szczególnie angażujący ani barwą, ani detalicznością, ani dynamiką.
Czytaj również: Co jest układ dwuipółdrożny?
Kiedy zdejmiemy maskownicę, nie zobaczymy na froncie uchwytów na kołki, chociaż tym razem nie zastosowano mocowania magnetycznego – kołkami są jednocześnie niektóre wkręty mocujące głośniki niskotonowe. Do wyboru pozostają trzy wersje kolorystyczne — czarna, biała i wykończona naturalnym orzechem amerykańskim — wszystkie na wysoki połysk.
W zamian dobre wykonanie «programu obowiązkowego» zapewnia, że nie będzie większych potknięć, a tym bardziej upadków. Phonar Veritas P9 Next nie proponują ani dodatkowej porcji ciepła, ani «powietrza». Dźwięki są konkretne, raczej twarde, całość zebrana, uporządkowana, lecz bez nadzwyczajnej namacalności.
Muzycy nie wchodzili do pomieszczenia jeden po drugim, nie pojawiali się na wyciągnięcie ręki. Każde kolejne nagranie przynosiło znajome treści i emocje, bez wielkiej ich intensywności i wydobywania szczegółów.
Bez porywczości i wirtuozerii, Phonar Veritas P9 Next podobnie radzą sobie z każdym materiałem. Nie tworzą imponująco głębokiej sceny, jest za to dobra szerokość i niezłe lokalizacje, naturalna obszerność, bez «zjawiskowości».
Odnotowałem lekkie podbarwienia na dolnym środku, jednak można się też zgodzić na uznanie, że P9 Next dobrze «monitorują», starając się dodać jak najmniej własnych interpretacji.
Долгая история
История бренда Phonar Akustik началась в 1976. Именно тогда в небольшом немецком городке Тарп на границе с Данией была основана компания Scan Akustik, которая занималась поставками датской акустики в Германию. Но уже спустя два года основатель компании Клаус Хеннингсен (Klaus Henningsen) начал реализовывать свою главную мечту — открыл собственное производство. Правда, речь шла только об ОЕМ-бизнесе: Scan Acoustik производила колонки для нескольких весьма известных европейских брендов (каких точно — на называет). В 1983 году Хеннингсен решил, что пора двигаться вперед и создал компанию Phonar Akustik, чтобы делать акустику под собственным брендом Phonar.
Наклон корпуса — это красиво и эффективно
С тех пор прошло немало лет. Клаус давно передал бразды правления своему сыну, а акустика Phonar, перестав быть локальным аудиофильским чудом, получила признание во многих странах. В России она тоже представлена, и для того чтобы протестировать напольники Phonar Veritas P6 Next, я поехал не в Германию, а в подмосковный город Сергиев-Посад, в салон Cinemascop.